FSK Logo
Отчет о социальной ответственности и корпоративной устойчивости 2015
EN

Заинтересованные стороны и механизмы взаимодействия с ними

Подход к взаимодействию с заинтересованными сторонами

Взаимодействие с заинтересованными сторонами является одним из стратегических направлений обеспечения устойчивого развития ПАО «ФСК ЕЭС». Компания понимает, что обеспечение надежного, бесперебойного и качественного энергоснабжения потребителей на территории всей Российской Федерации возможно только при непосредственном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами Компании.

Благодаря отлаженной системе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами Компания осведомлена о мнениях, интересах и пожеланиях заинтересованных сторон.

ПАО «ФСК ЕЭС» четко соблюдает принципы политики в области корпоративной социальной ответственности Компании. Стремясь найти баланс между выполнением своих стратегических задач по качественному электроснабжению потребителей на территории всей Российской Федерации и реализацией общественных задач, Компания определяет круг тех лиц, кто заинтересован в ее решениях и деятельности, чтобы понимать свое влияние и пути принятия мер в ответ на них. Такими заинтересованными сторонами могут быть все субъекты электроэнергетики: регуляторы, поставщики оборудования, потребители, окружающая среда, государство и социальное окружение.

Регулярная открытая коммуникация с заинтересованными сторонами играет важную роль, поскольку позволяет Компании лучше понять их ожидания и использовать целевой подход к формированию повестки в части корпоративной социальной ответственности. Участие в конгрессно-выставочных мероприятиях, многосторонних обсуждениях, информирование через СМИ — все эти каналы коммуникации используются Компанией регулярно и обеспечивают возможность для диалога с референтными аудиториями.G4-25

С 2008 года Компания ежегодно публикует Отчет о социальной ответственности и корпоративной устойчивости. При подготовке социальных отчетов Компания руководствуется международными стандартами по раскрытию показателей нефинансовой отчетности: руководством GRI, отраслевым энергетическим протоколом GRI, стандартом AA 1000 SES. Начиная с 2014 года Компания перешла на отчетность по 4-му поколению GRI.

В рамках подготовки отчетов проводятся диалоги с заинтересованными сторонами, на которых обсуждается ключевая тема отчета и собираются запросы к ее раскрытию. Перед публикацией готовый текст отчета проходит общественное обсуждение в форме очных или заочных консультаций.G4-26

Отчеты о социальной ответственности и корпоративной устойчивости внесены в Национальный регистр корпоративных нефинансовых отчетов, формируемый Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП).

Список заинтересованных сторон G4-24

  • Акционеры, инвесторы
  • Заказчики, потребители
  • Бизнес-партнеры, поставщики и подрядчики
  • Персонал Компании1
  • Органы, представляющие интересы работников Компании, профсоюзы
  • Органы государственной власти
  • Государственные органы контроля (надзора), регуляторы
  • Органы местного самоуправления
  • Профессиональные ассоциации и отраслевые организации
  • Население регионов присутствия, местные сообщества, в том числе коренные малочисленные народы
  • Научное сообщество
  • Образовательные учреждения
  • Общественные экологические организации
  • Общественные социальные и благотворительные организации
  • Средства массовой информации
1 В отчете за 2014 год — «Менеджмент».

Основанием для выявления и отбора заинтересованных сторон с целью дальнейшего взаимодействия является оценка влияния на текущую деятельность и стратегическое развитие ПАО «ФСК ЕЭС», а также сложившаяся практика взаимодействия Компании с внешними заинтересованными сторонами и их зависимость от результатов работы Компании. Оценка степени влияния заинтересованных сторон ПАО «ФСК ЕЭС» представлена на следующей карте. В 2015 году актуальность карты была подтверждена опросом менеджмента.

Карта заинтересованных сторон ПАО «ФСК ЕЭС» в 2015 году

Формы взаимодействия с заинтересованными сторонами в 2015 году G4-DMA ранее EU19

Группа заинтересованных сторон Ожидания/интересы Механизмы взаимодействия
Акционеры, инвесторы
  • Прозрачность бизнес-процессов
  • Рост акционерной стоимости
  • Высокий уровень финансовой устойчивости
  • Общее собрание акционеров
  • Встречи руководителей Компании с аналитиками инвестиционных банков, инвестиционных фондов, рейтинговых агентств
  • Встречи-консультации с миноритарными акционерами– физическими лицами
  • Участие в инвестиционных мероприятиях (форумы, конференции)
  • Ежегодные общие собрания акционеров и обязательная отчетность Компании с высоким уровнем раскрытия информации и прозрачности
  • Получение и поддержание актуальности рейтингов кредитоспособности от ведущих международных и национальных рейтинговых агентств
  • Роудшоу
  • Конференции для инвесторов
  • Индивидуальные встречи с акционерами и посредством телефонной связи
  • Пресс-релизы в рамках обязательного раскрытия информации
  • Презентации для инвесторов и профессиональных сообществ
Заказчики, потребители
  • Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения
  • Открытость и вариативность при работе с потребителями
  • Создание и проведение серии заседаний Совета потребителей
  • Развитие практики строительства электросетевых объектов на принципах софинансирования с участием потребителей путем создания специальных проектных компаний (SPV[4]) для ускорения доступа потребителей к ЕНЭС
  • Взаимодействие в рамках контрактов, договоров и соглашений о сотрудничестве
  • Регулярные опросы потребителей
Бизнес-партнеры, поставщики и подрядчики
  • Создание прозрачной конкурентной среды
  • Использование рыночного механизма ценообразования
  • Подписание соглашений с российскими и зарубежными производителями
  • Поддержка отечественных поставщиков при выходе на внешние рынки
Персонал Компании
  • Получение информации о перспективах развития Компании
  • Достижение стратегических задач
  • Система каналов внутренних и внешних корпоративных коммуникаций
  • Регулярные опросы, выявляющие уровень удовлетворенности сотрудников
  • «Горячие линии» для сотрудников
  • Взаимодействие в рамках основной деятельности Компании
Органы, представляющие интересы работников Компании, профсоюзы
  • Стабильная оплата труда.
  • Создание достойных условий труда
  • Обеспечение возможностей для профессионального и личного роста
  • Социальные гарантии
  • Мероприятия с целью привлечения и удержания молодых специалистов
  • Формирование фонда служебного жилья
  • Организация отдыха для сотрудников филиалов
  • Дни открытых дверей
  • Проведение конкурсов профессионального мастерства
  • Повышение квалификации, в т.ч. в рамках «Дней знаний»
Органы государственной власти
  • Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения
  • Реализация приоритетных государственных проектов
  • Прозрачность, эффективность и соразмерность потребностям экономики
  • Открытость и вариативность при работе с потребителями
  • Поддержка отечественного энергомашиностроения и импортозамещения
  • Исполнение обязательств в рамках инвестиционной программы
  • Подписание ряда соглашений о сотрудничестве (Росреестр, регионы)
  • Разработка, утверждение и реализация программы импортозамещения
Государственные органы контроля (надзора), регуляторы
  • Соблюдение российского законодательства и требований
  • Регулярное прохождение проверок
  • Регулярные встречи
  • Совместная работа
  • Договоры и соглашения о сотрудничестве
  • Совместные рабочие группы
  • Участие специалистов Компании в работе совещательных и экспертных советов при органах власти
Органы местного самоуправления
  • Получение информации о перспективах развития Компании
  • Развитие инфраструктуры
  • Налоговые отчисления
  • Создание рабочих мест в регионах присутствия
  • Реализация социальных программ
  • Соглашения о сотрудничестве
  • Социальные и благотворительные программы
  • Общественные консультации, слушания
  • Публичная отчетность
  • Взаимодействие с общественными и экспертными организациями
  • Проведение конференций, круглых столов, форумов и участие в них
Профессиональные ассоциации и отраслевые организации
  • Получение информации о перспективах развития Компании
  • Совместная работа
  • Проведение регулярных встреч
  • Раскрытие информации на корпоративном интернет-сайте
Население регионов присутствия, местные сообщества, в том числе коренные малочисленные народы  
  • Получение информации о перспективах развития Компании
  • Развитие инфраструктуры
  • Создание рабочих мест в регионах присутствия
  • Реализация социальных программ
  • Минимизация негативного воздействия на местное население, окружающую среду
  • Социальные и благотворительные программы
  • Общественные слушания
Научное сообщество
  • Содействие развитию отраслевой науки и образования
  • Применение инновационных технологий, снижающих воздействие на среду
  • Взаимодействие с научными организациями и размещение заказов на НИОКР
  • Взаимодействие с научными организациями и размещение заказов на НИОКР
  • Научно-техническое партнерство с РНК СИГРЭ
  • Подписание соглашений с вузами
  • Чтение гостевых лекций
  • Проведение мастер-классов для студентов
  • Организация студенческих отрядов
Образовательные учреждения
  • Содействие развитию отраслевой науки и образования
  • Подготовка перспективных кадров и обеспечение преемственности поколений
  • Применение инновационных технологий, снижающих воздействие на среду
  • Подписание соглашений с вузами, чтение гостевых лекций.
  • Организация студенческих отрядов
  • Участие в молодежных мероприятиях (форумы, конференции, семинары)
  • Сотрудничество с Русским географическим обществом в рамках проекта «Комплексная экспедиция «Гогланд» (в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне)
  • Сотрудничество с Российской шахматной федерацией
Общественные экологические организации
  • Снижение негативного воздействия на окружающую среду
  • Сотрудничество с Всемирным фондом дикой природы (WWF России) по сохранению дальневосточного аиста и предотвращению гибели птиц на ЛЭП
  • Сотрудничество с ВНИИ Охраны природы МПР РФ
  • Сотрудничество с Общероссийской общественной организацией «Союз охраны птиц России»
  • Сотрудничество с Информационным агентством «Интерфакс-ЭРА»
  • Принятие обязательств по соблюдению социальных и экологических требований Европейского банка реконструкции и развития в рамках соглашения о финансировании проектов Общества
Общественные социальные и благотворительные организации
  • Эффективность деятельности Компании и перспективы развития
  • Ключевые события
  • Социальная ответственность
  • Система каналов внешних и корпоративных коммуникаций
  • Проведение конференций, круглых столов, форумов и участие в них
  • Членство в общественных и экспертных ассоциациях
  • Раскрытие информации на корпоративном интернет-сайте
  • Подписание ряда соглашений о сотрудничестве
Средства массовой информации
  • Прозрачность бизнес-процессов
  • Обеспечение оперативного доступа к информации о деятельности Компании
  • Проведение пресс-мероприятий (брифингов, пресс-подходов и т.п.)
  • Оперативное распространение информационных сообщений
  • Работа с обращениями и запросами СМИ
1 От англ. «special purpose vehicle» — компания специального назначения.

Взаимодействие с акционерами и инвесторами

ФСК, являясь публичной компанией, ориентируется в отношениях с акционерами и инвесторами на российские и мировые стандарты корпоративного управления и лучшую мировую практику раскрытия информации. Это способствует обеспечению высокого уровня прозрачности и доступности руководства Компании для инвесторов. ФСК стремится поддерживать тесные двусторонние связи с инвестиционным сообществом, уделяет большое внимание общению с экспертами на инвестиционных форумах и конференциях, а также в ходе иных встреч.

Процедура подготовки и проведения общих собраний гарантирует всем акционерам возможность ознакомиться со всей необходимой информацией и высказать свое мнение.

В 2015 году Компания продолжила ряд встреч с инвесторами. Так, в июне в рамках подготовки к годовому Общему собранию акционеров по итогам деятельности ПАО «ФСК ЕЭС» за 2014 год руководство Компании провело рабочую встречу с рядом аналитиков инвестиционных банков и компаний, осуществляющих анализ рынка акций компаний электроэнергетического сектора.

Во встрече приняли участие представители инвестиционного подразделения Райфайзенбанка, инвестиционных компаний: БКС, Атон, RMG.

Представители ФСК рассказали о результатах деятельности Компании в 2014 году, работе менеджмента по поддержанию финансовой устойчивости и внутренней эффективности Компании в кризисных условиях, поделились планами по достижению позитивных финансовых показателей на текущий год и перспективу, ответили на вопросы аналитиков.

Представители инвестиционного сообщества в свою очередь рассказали о текущей конъюнктуре на рынке корпоративных ценных бумаг электроэнергетического сектора и представили собственные рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности и росту капитализации Компании.

По итогам встречи стороны договорились продолжать активное взаимодействие в формате диалога, позволяющее доводить до инвесторов информацию о деятельности Компании и получать обратную связь от экспертов отрасли.

В сентябре 2015 года была проведена встреча руководства Компании и аналитиков в формате делового завтрака для резюмирования финансовых результатов Компании по МСФО за 6 месяцев 2015 года.

В декабре 2015 года состоялся третий, уже ставший традиционным, завтрак Председателя Правления ПАО «ФСК ЕЭС» А.Е. Мурова с инвестиционным сообществом. В ходе встречи глава Компании рассказал о результатах, достигнутых Компанией в 2015 году, а также о ключевых целях ФСК на период 2015–2016 годов.

Кроме того, ФСК продолжает взаимодействие с ведущими международными и национальными рейтинговыми агентствами. В 2015 году были организованы различные мероприятия в формате встреч с руководством для целей своевременного информирования аналитических служб рейтинговых агентств как в отношении исполнения финансово-экономических, операционных показателей Общества на отчетные даты, так и касательно изменений прогнозов развития Общества в условиях высокой волатильности на внутренних рынках капитала, а также в связи с принятием стратегических решений профильных федеральных органов исполнительной власти. Также в 2015 году ПАО «ФСК ЕЭС» присоединилось к инициативе Банка России по созданию национального Аналитического кредитного рейтингового агентства.

Подробнее об инвестиционной политике ФСК см. раздел Отчета 5. Базовые направления деятельности в области устойчивого развития > Управление экономическим развитием

Взаимодействие с заказчиками и потребителями

Клиентоориентированность — один из ключевых принципов Компании. ФСК выстраивает долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами, предлагая им услуги высокого качества.

Отношения с потребителями напрямую влияют на финансовые результаты деятельности ФСК. Поиск баланса интересов Компании и заинтересованных сторон в сфере повышения эффективности и надежности электроснабжения осуществляется на постоянной основе с участием государства, общественных организаций и иных заинтересованных лиц.

Подробнее см. подраздел Отчета 5. Базовые направления деятельности в области устойчивого развития > Управление экономическим развитием > Клиентоориентированность

Совет потребителей услуг ПАО «ФСК ЕЭС»

Совет потребителей является экспертным коллегиальным органом ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Совет потребителей), представляющим интересы всех групп потребителей, общественных объединений и ассоциаций предпринимательского сообщества по вопросам реализации ПАО «ФСК ЕЭС» Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, в том числе повышения доступности энергетической инфраструктуры, повышения клиентоориентированности ПАО «ФСК ЕЭС», а также служит созданию института публичного контроля.

В 2015 году проведено одно заседание, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

1. Основные положения одобренной Правительством Российской Федерации Долгосрочной программы развития ПАО «ФСК ЕЭС» на период 2015–2019 годов с прогнозом до 2030 года, предусматривающей базовые и резервные сценарии, направленные на обеспечение финансовой устойчивости Компании.

2. Результаты проведенного в 2014 году технологического и ценового аудита инвестиционных проектов ПАО «ФСК ЕЭС».

3. Направления совершенствования нормативно-правового поля в области электроэнергетики.

В состав Совета потребителей входят представители следующих организаций: ООО «Сибирская генерирующая компания», Фонд энергетического развития, ОАО «АТС», НП ГП и ЭСК, ПАО «Интер РАО», ООО «Металлэнергофинанс», ОАО «НЛМК», РУСАЛ, ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», ПАО «МРСК Урала», ООО «Техносбыт», НИУ «Московский энергетический институт», НП ЖКХ «Развитие», ООО «Русэнергосбыт», Общероссийская общественная организация «Комитет поддержки реформ Президента России», ОПОРА РОССИИ, НП «Совет производителей энергии», ЗАО «Русская медная компания».

Взаимодействие с бизнес-партнерами, поставщиками и подрядчиками

ФСК стремится развивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с деловыми партнерами на основе справедливых, открытых и этичных методов сотрудничества, взаимного уважения, соблюдения обязательств и договоренностей.

  • Контрагенты по договорам покупки электроэнергии (мощности) в целях компенсации потерь на оптовом рынке электроэнергии (мощности):
    — генерирующие компании;
    — энергосбытовые компании;
    — АО «ЦФР».
  • Контрагент по договору коммерческого представительства по заключению от имени ПАО «ФСК ЕЭС» договоров покупки электроэнергии (мощности) в целях компенсации потерь на оптовом рынке электроэнергии (мощности):
    — АО «ЦФР».
  • Контрагенты по договорам оказания услуг инфраструктурных организаций на оптовом рынке электроэнергии (мощности):
    — ОАО «АТС»;
    — АО «ЦФР».
  • Контрагенты в рамках международного взаимодействия и таможенного оформления:
    — АО «Азерэнержи» (Азербайджан);
    — ГПО «Белэнерго» (Беларусь);
    — Elering AS (Эстония);
    — Litgrid AB (Литва);
    — AO «Augstsprieguma tikls» (Латвия);
    — ООО «Грузинская государственная электросистема» (Грузия);
    — АО «KEGOC» (Казахстан);
    — Северо-восточная электросетевая компания Китайской Народной Республики (КНР);
    — Государственная электросетевая корпорация Китая (КНР);
    — Торгово-экономическая компания «Лун Хуадянь» (КНР);
    — Акционерная компания «Центральная региональная электропередающая сеть» (Монголия);
    — ГП «НЭК «Укрэнерго» (Украина);
    — Fingrid Oyj (Финляндия);
    — Электроэнергетический совет СНГ;
    — ПАО «Интер РАО».

Между ПАО «ФСК ЕЭС» и контрагентами на оптовом рынке — АО «Центр финансовых расчетов» (АО «ЦФР»), генерирующими и энергосбытовыми компаниями — заключены стандартные договоры покупки электроэнергии (мощности) в целях компенсации потерь на оптовом рынке электроэнергии (мощности), договор коммерческого представительства, на основании которого АО «ЦФР» заключает от имени ПАО «ФСК ЕЭС» договоры покупки электроэнергии (мощности), а также договоры оказания услуг с инфраструктурными организациями на оптовом рынке электроэнергии (мощности) ОАО «АТС», АО «ЦФР».

Взаимодействие с органами государственной власти и органами контроля (надзора), регуляторы

ПАО «ФСК ЕЭС» регулярно осуществляет взаимодействие с представителями федеральных органов исполнительной власти:

  • Министерством энергетики Российской Федерации;
  • Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (упразднена в 2015 году);
  • Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации;
  • Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
  • Центральной энергетической таможней Федеральной таможенной службы.

ПАО «ФСК ЕЭС» взаимодействует с Министерством энергетики Российской Федерации по вопросам обсуждения инициативных изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, урегулирования вопросов, не охваченных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, участия в согласительных совещаниях по проектам изменений Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии (мощности) и вопросам повестки заседаний и выработки консолидированной позиции Российской Федерации при взаимодействии с международными организациями, Наблюдательным советом Ассоциации «НП Совет рынка», утверждении норматива технологических потерь в Единой национальной (общероссийской) электрической сети, предоставления информации в рамках нормативных правовых актов и др.

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации:

  • регулирует деятельность ПАО «ФСК ЕЭС» в части установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Единой национальной (общероссийской) электрической сети, установления требований к программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности и др.;
  • осуществляет контроль исполнения ПАО «ФСК ЕЭС» нормативно-правовых актов Российской Федерации при заключении и исполнении договоров оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности.

Центральная энергетическая таможня Федеральной таможенной службы осуществляет таможенный контроль электрической энергии, перемещаемой по межгосударственным линиям электропередачи.

Между ПАО «ФСК ЕЭС» и энергетическими компаниями Беларуси, Литвы, Латвии и Эстонии (со стороны Республики Беларусь — ГПО «Белэнерго», со стороны Литовской Республики — LITGRID AB, со стороны Латвийской Республики — AО Augstsprieguma tikls, со стороны Эстонской Республики — ELERING AS) заключено Соглашение БРЭЛЛ о параллельной работе от 07.02.2001.

Для координации сотрудничества стороны Соглашения проводят встречи на высшем уровне руководства сторон раз в год, а также осуществляется регулярное сотрудничество при Комитете энергосистем БРЭЛЛ.

С целью надежного электроснабжения российских потребителей Брянской, Псковской и Калининградской областей ПАО «ФСК ЕЭС» с соответствующими организациями стран Латвии, Литвы, Эстонии и Республики Беларусь заключены договоры на оплату услуг по транзиту электрической энергии через электрические сети этих государств.G4-6

В соответствии с Соглашением от 20.11.2009 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о мерах по обеспечению параллельной работы единых энергетических систем Российской Федерации и Республики Казахстан подписан договор транзита электроэнергии, в соответствии с которым ПАО «ФСК ЕЭС» оплачивает транзит электроэнергии через территорию Казахстана начиная с мая 2010 года.

ПАО «ФСК ЕЭС» принимает участие в работе Исполнительного комитета Электроэнергетического совета СНГ, задачами которого являются:

  • подготовка документов, обеспечивающих функционирование Электроэнергетического совета СНГ;
  • обеспечение подготовки нормативной, методической, справочной, информационной документации в области электроэнергетики;
  • координация деятельности постоянных и временных органов Совета СНГ.

ПАО «ФСК ЕЭС» осуществляет постоянный контроль внесения изменений в Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка, инициируемых членами Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка», организациями коммерческой и технологической инфраструктуры и другими членами Ассоциации «НП Совет рынка» с целью обеспечения соблюдения прав и обязанностей сторон по договорам оказания услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС. Регулярному обсуждению на площадках Ассоциации «НП Совет рынка» и Министерства энергетики Российской Федерации подвергаются темы, касающиеся принципов коммерческого учета электроэнергии, совершенствования процедур установления соответствия автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии, а также порядка формирования и распределения нагрузочных потерь в сетях ЕНЭС. При этом ПАО «ФСК ЕЭС» отстаивает позицию необходимости упрощения и ускорения процедур, принятых на оптовом рынке, с целью минимизации возможных затрат потребителей услуг по передаче при выходе на оптовый рынок и обеспечения прозрачности расчетов по договорам оказания услуг по передаче.

Изменения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года № 458 «Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей и объемов покупки мощности организацией по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью» и вступили в действие с 1 июля 2015 года.

При участии ПАО «ФСК ЕЭС» Министерством энергетики Российской Федерации разработаны изменения в Постановления Правительства Российской Федерации, которые позволяют транслировать на контрагентов ПАО «ФСК ЕЭС» цену оплаты потерь на оптовом рынке электроэнергии (мощности), а также оплачивать на оптовом рынке фактическую мощность.

При участии ПАО «ФСК ЕЭС» Минэнерго России разработаны изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», которые устанавливают обязанность ПАО «ФСК ЕЭС» покупки полных фактических потерь на оптовом рынке, предъявления нормативных потерь без вычета нагрузочных потерь по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии, а также внедряют такие системные решения по снижению неплатежей за оказанные услуги по передаче, как установление законной неустойки за несвоевременную и (или) неполную оплату оказанных услуг (в том числе дифференцирование ее размера в зависимости от фактического срока неоплаты), введение процедуры предоставления финансовых гарантий для отдельных групп потребителей услуг, а также вносят изменения в порядок отключения (ограничения) потребителей, несвоевременно или не в полном объеме оплачивающих услуги по передаче или осуществляющих бездоговорное (безучетное) потребление электрической энергии.

Изменения утверждены Федеральным законом от 03.11.2015 № 307−ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов». Часть вышеуказанных изменений может быть ре- ализована после утверждения соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами (которые находятся в настоящее время на этапе разработки) порядков и механизмов реализации указанных системных решений.

Ключевыми темами, регулярно поднимаемыми со стороны Министерства энергетики Российской Федерации и ФАС (ранее — ФСТ) России, являются принципы формирования величин заявленной мощности сетевых организаций, порядок расчета и оплаты резервируемой мощности со стороны конечных потребителей электрической энергии и мероприятия, направленные на снижение уровня просроченной дебиторской задолженности. ПАО «ФСК ЕЭС» на регулярной основе принимает участие в обсуждениях и направляет свои предложения заинтересованным сторонам по указанным вопросам.

Взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

В декабре 2015 года ПАО «ФСК ЕЭС» совместно с экспертной секцией Комитета Государственной Думы ФС РФ по энергетике «Импортозамещение в ТЭК» был проведен круглый стол «Импортозамещение: границы энергетической безопасности» в рамках деловой программы выставки «Электрические сети России — 2015».

В ходе круглого стола обсуждались концептуальные вопросы формирования и реализации политики импортозамещения в электроэнергетике, ее роль в обеспечении энергетической безопасности страны, а также проблемы развития соответствующей нормативной и методологической базы. Было заслушано 20 докладов представителей федеральных органов власти, общественных и научных организаций, производителей электротехнического оборудования. Мероприятие посетило более 250 человек, оно также получило освещение в отраслевых СМИ.

По итогам круглого стола были сформулированы и направлены в федеральные органы власти рекомендации в сфере реализации политики импортозамещения и содействия развитию отечественной электротехнической промышленности.

Также представители ПАО «ФСК ЕЭС» приняли участие в парламентских слушаниях по вопросу «О первоочередных мерах Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Банка России по обеспечению экономического роста». По итогам парламентских слушаний были подготовлены и направлены в профильный комитет Государственной Думы рекомендации по стимулированию развития отечественной электротехнической промышленности и обеспечению энергетической безопасности страны.

Взаимодействие с органами местного самоуправления

ФСК ЕЭС поддерживает конструктивное взаимодействие с местными администрациями и общественностью в решении актуальных социально-экономических и экологических задач, сотрудничает с некоммерческими организациями и экспертным сообществом на региональном уровне.

Взаимодействие с профессиональными ассоциациями и отраслевыми организациями

Подробнее в разделе О Компании > Роль Компании в отрасли

Взаимодействие с населением регионов присутствия, местными сообществами, в том числе коренными малочисленными народами G4-DMA

Компания осуществляет деятельность в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, стандартами Международной организации труда, а также национальным законодательством.

Компания признает права коренных малочисленных народов, проживающих на территориях присутствия Компании, на самобытность и оказывает поддержку инициативам, направленным на сохранение и развитие культуры народов Крайнего Севера.

Взаимодействие с научным сообществом

Взаимодействие с заинтересованными сторонами в части развития технологий производства электротехнического оборудования осуществляется в форме:

  • поддержки проведения НИОКР, инжиниринга, создания производственной инфраструктуры и иных необходимых мероприятий на стороне отечественных производителей с целью совершенствования существующих и создания новых видов оборудования, технологий и материалов, в т. ч. гарантии спроса, поддержки в получении льготного кредитования, финансировании от российских институтов инновационного развития, участии в предоставлении гарантии по кредитам и т. д.;
  • взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами власти, профессиональными сообществами, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими и научнопроектными организациями, промышленными и бизнес-ассоциациями по вопросам развития нормативной базы в области стимулирования и поддержки развития производства электротехнического оборудования отечественными компаниями.

Взаимодействие с образовательными учреждениями

В 2015 году ключевыми темами во взаимоотношениях с заинтересованными сторонами были развитие практикоориентированного профильного образования и создание возможностей для участия профильных вузов в научной и инновационной деятельности ПАО «ФСК ЕЭС». В рамках взаимодействия с вузами по данным вопросам были организованы:

  • подготовка списка тем по актуальным техническим проблемам для дипломных, научных и диссертационных работ студентов и аспирантов совместно со специалистами ПАО «ФСК ЕЭС» и преподавателями профильных кафедр Института электроэнергетики НИУ МЭИ;
    — обсуждение предложенных тем с преподавателями и студентами профильных кафедр Института электроэнергетики НИУ МЭИ;
    — направление списка из 105 тем, отражающих потребности современного этапа развития электросетевого комплекса, в профильные вузы на всей территории деятельности ПАО «ФСК ЕЭС»;
  • привлечение учебных заведений к реализации программ инновационного развития и научно-исследовательской деятельности Компании;
  • работа студенческих строительных отрядов на объектах ПАО «ФСК ЕЭС».

Взаимодействие с общественными экологическими организациями

В части вопросов охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования Компания взаимодействует с российскими и международными организациями, такими как Общероссийская общественная организация «Союз охраны птиц России», Русское географическое общество, Некоммерческая организация «Всемирный фонд природы» (WWF России).

В рамках взаимодействия с некоммерческой организацией «Всемирный фонд природы» (WWF России) в 2015 году начат совместный пилотный проект «Мониторинг эффективности проводимых филиалом МЭС Востока мероприятий по предотвращению гибели дальневосточного аиста на ЛЭП». По итогам проведенного мониторинга отмечена эффективность хода реализации проекта, а также определена необходимость проведения с привлечением Союза охраны птиц России мероприятий по:

  • оценке эффективности птицезащитных мероприятий для предотвращения отключений ЛЭП вследствие жизнедеятельности птиц;
  • установке гнездовых платформ с учетом роста популяции птиц;
  • оборудованию ЛЭП птицезащитными сооружениями и устройствами с учетом рекомендаций специалистов по их типам и способам установки.
К мероприятиям, ежегодно проводимым в ПАО «ФСК ЕЭС» с целью предотвращения гибели птиц и отключения электросетевых объектов по причине жизнедеятельности, относятся:
  • установка гнездовых платформ и оборудование ЛЭП птицезащитными сооружениями различных конструкций и типов в местах массового гнездования птиц;
  • установка на территориях подстанций электронных отпугивающих противоптичьих устройств;
  • осмотры ВЛ в период начала гнездования птиц с фиксацией мест их обитания.

Основные виды взаимодействия с образовательными учреждениями

Содействие учебному процессу (производственные и преддипломные практики, стажировки преподавателей, ознакомительные экскурсии, встречи со специалистами Компании, консультации студентов специалистами Компании при подготовке квалификационных работ, выплата индивидуальных стипендий, целевая контрактная подготовка и т.п.) В течение года
Совершенствование системы подготовки специалистов (актуализация программ учебных дисциплин, тематики квалификационных работ, участие специалистов Компании в учебном процессе) В течение года
Участие учебных заведений в НИОКР Компании В течение года
Организация работы Студенческих строительных отрядов ПАО «ФСК ЕЭС» В период летних каникул

В 2015 году на ВЛ 500, 220, 110 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС Востока, МЭС Сибири, МЭС Юга, МЭС Центра и МЭС Северо-Запада выполнена установка 10 739 птицезащитных и птицеотпугивающих устройств, направленных на предупреждение и исключение случаев поражения птиц электрическим током и сокращение количества отключений электросетевых объектов по причине жизнедеятельности птиц. Затраты составили 13,26 млн руб.

Результат: за последние 3 года зафиксированы лишь единичные случаи гибели птиц на линиях электропередачи Компании.

Подробнее раздел 5. Базовые направления деятельности в области устойчивого развития > Экологическая ответственность > Система управления воздействием на окружающую среду

Взаимодействие с общественными социальными и благотворительными организациями

ПАО «ФСК ЕЭС» уделяет значительное внимание благотворительной и спонсорской деятельности. Компания поддерживает благотворительные инициативы по следующим направлениям:

  • формирование благоприятной социальной среды и решение актуальных социальных проблем;
  • развитие культурного и духовного наследия;
  • поддержка спорта и пропаганда здорового образа жизни;
  • сохранение и приумножение интеллектуального потенциала, поддержка инициатив в области науки, образования и просвещения;
  • адресная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

ФСК и Совет ветеранов энергетики сотрудничают на постоянной основе по всем направлениям деятельности. ПАО «ФСК ЕЭС» оказывает постоянную поддержку участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Ветераны Компании получают ежемесячные доплаты к пенсиям, дотации на лечение и приобретение лекарств, а также единовременные выплаты к государственным праздникам и годовщинам Победы. Ежегодно Федеральная сетевая компания организует чествование ветеранов электроэнергетики в связи с Днем Победы и Днем энергетика.

Подробнее о взаимодействии с общественными социальными и благотворительными организациями см. подразделы Отчета 5. Базовые направления деятельности в области устойчивого развития > Персонал и социальная политика > Социальная и молодежная политика и Забота о ветеранах

Подробнее о взаимодействии с профсоюзными организациями см. подраздел Отчета 5. Базовые направления деятельности в области устойчивого развития > Персонал и социальная политика > Социальная и молодежная политика

Взаимодействие с заинтересованными сторонами в ходе подготовки Отчета G4-26

Для повышения прозрачности ПАО «ФСК ЕЭС» привлекает представителей основных заинтересованных сторон к подготовке Отчета путем участия в диалогах по обсуждению общественно значимых аспектов деятельности ФСК и отражению этой деятельности в готовящемся Отчете, а также участия в общественном заверении Отчета. Указанные процедуры регламентируются международными стандартами: АА1000SES, Global Reporting Initiative (GRI, версия G4).

При подготовке предыдущего Отчета Компания взяла на себя обязательства, большая часть которых была учтена в Отчете за 2014 год, часть обязательств была принята на 2015 год.

Учет замечаний заинтересованных сторон, высказанных на диалоге по подготовке Отчета за 2014 год G4-27

Запросы/предложения заинтересованных сторон Раздел отчета, в котором учтен запрос/предложение
1.  Раскрыть систему корпоративного управления по вопросам КСО. Копоративное управление
2.  Представить информацию о том, как Компания собирается взаимодействовать с бакалаврами, окончившими обучение в 2015 году, в т.ч.  на какие должности они могут рассчитывать Персонал и социальная политика
3.   Отражать в отчете четкие прозрачные требования к квалификации всех должностных уровней, а также охарактеризовать механизм карьерного роста Персонал и социальная политика
4.   Расшифровать информацию о выбросах в атмосферу в разбивке по источникам выбросов, чтобы фиксировать статус максимальных выбросов и добиваться их снижения Не учтено, будет проработано при подготовке следующего отчета.
5.   Начать консультации с экологическими организациями и внедрять в показатели результативности индикаторы по биоразнообразию и системе особо охраняемых природных территорий Учтено в части консультирования с экологическими организациями – на территории национального парка «Смольный» в 2015 году выполнен мониторинг окружающей среды при эксплуатации ВЛ-500 кВ, проходящей через территорию НП «Смольный» (стр. 165). Внедрение показателей результативности индикаторов по биоразнообразию будет проработано при подготовке следующего отчета.
6.   Выделить отдельной категорией заинтересованных сторон «коренные малочисленные народы» Принято решение выделить в качестве подкатегории в категории заинтересованных сторон
7.   Информировать заинтересованные стороны о проведении Общественных консультаций заранее, примерно за 2-3 недели Учтено частично. Уведомление разосланы за 1,5 недель.
8.   Скорректировать Приложение Отчета, где приведен список видов, занесенных в Красный список МСОП Учтено. Приложение 3. Общее число видов, занесенных в Красный список МСОП и национальный список охраняемых видов
9.   Отразить в отчете информацию о взаимодействии с представителями работников, в частности о регулировании социально-трудовых отношений в филиалах Компании на основе коллективных договоров Персонал и социальная политика
10.   Отразить в Отчете информацию по индексации заработных плат по категориям персонала Персонал и социальная политика
11.   Представить данные по электропотреблению и экологическому воздействию в региональном разрезе Учтено частично. Данные об экологическом воздействии приведены в разрезе МЭС

Учет замечаний заинтересованных сторон, высказанных на Общественных слушаниях Отчета за 2015 год (22.04.2016) G4-27

Запросы/предложения заинтересованных сторон Учет запросов/предложений заинтересованных сторон
1.  В разделе о корпоративном управлении отчета о социальной ответственности активнее использовать ссылки на годовой отчет, за счет этого сократить объем отчета, уменьшить дублирование информации. Учтено в Отчете за 2015 год
2.  Уделять больше внимания описанию нефинансовых рисков Будет учтено в Отчете за 2016 год
3.  Проанализировать используемую компанией терминологию: «отчет о социальной ответственности и корпоративной устойчивости», почему не «социальный отчет» или «отчет в области устойчивого развития», «отчет о корпоративной социальной ответственности» Будет учтено в Отчете за 2016 год
4.  Раскрывать в отчете информацию о площади земель под линиями электропередачи в полном объеме: не только о площади земель под опорами ЛЭП. Будет рассмотрено при подготовке Отчета за 2016 год
5.  Раскрывать в Отчете информацию о работе с подрядными организациями в части требований компании к ним по управлению экологическим рисками и рисками в области охраны труда Будет рассмотрено при подготовке Отчета за 2016 год
6.  Приводить информацию о текучести персонала по категориям (производственный, административно-управленческий). Будет рассмотрено при подготовке Отчета за 2016 год
7.  Раскрывать данные о количестве прошедших профессиональную переподготовку работников компании в разбивке по месту ее проведения: в вузах, корпоративных образовательных центрах Будет рассмотрено при подготовке Отчета за 2016 год
8.  Раскрывать информацию о взаимодействии с вузами при реализации культурных и спортивных мероприятий. Будет рассмотрено при подготовке Отчета за 2016 год
9.  Пояснить, за счет чего отмечено столь существенное снижение аварийности (22%). Учтено в Отчете за 2015 год
10.  Необходимо устранить противоречия в формулировках: с одной стороны, говорится, что в компании 2,1% сотрудников охвачены коллективными договорами, с другой стороны говорится, что коллективный договор в компании отсутствует. Учтено в Отчете за 2015 год
11.   Уточнить в формулировках отчета, каким именно отраслевым тарифным соглашением регулируется переход компании на полугодовую индексацию заработной платы сотрудников, т. к. в 2014 г. было заключено два соглашения (о внесении изменений и о его пролонгации). Учтено в Отчете за 2015 год
12.   Необходимо внести исправление в текст отчета: Совет по профессиональным квалификациям в электроэнергетике создан НСПК при Президенте РФ, упоминание Минэнерго России некорректно. Учтено в Отчете за 2015 год
13.   Исключить из отчета упоминание Союза охраны птиц России как участника проекта по сохранению дальневосточного аиста в 2015 г., т.к. Союз в этом году не принимал участия в данном проекте Учтено в Отчете за 2015 год
14.   В следующих отчетах раскрывать не только информацию о получении сертификатов по системе экологического менеджмента (СЭМ), но и динамике индикаторов улучшения СЭМ, изменения числа замечаний аудиторов и др. Будет рассмотрено при подготовке Отчета за 2016 год
15.   Выработать методику сертификации производства (т.е. перехода от аттестации продукции к аттестации производства). Будет рассмотрено при подготовке Отчета за 2016 год
16.   Раскрывать в отчете информацию о среднем стаже работы в компании ее сотрудников. Будет учтено в Отчете за 2016 год

В процессе подготовки настоящего Отчета Компания провела общественные слушания по обсуждению его проекта 22.04.2016 г.

На общественных слушаниях от ПАО «ФСК ЕЭС» присутствовали заместители Председателя Правления, директора по направлениям, начальники департаментов, профильные специалисты. Участниками мероприятий от заинтересованных сторон стали представители общественных и некоммерческих организаций, учебных заведений, экологических и научно-исследовательских организаций, бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества в области корпоративного управления.

В процессе обсуждения представители заинтересованных сторон высказали запросы и конкретные рекомендации по раскрытию отдельных тем в Отчете.

Мой отчет

Страница добавлена